Чем лучше смазывать механизм пластиковых окон. Самостоятельный уход и обслуживание пластиковых окон. Способы нанесения смазки

Каждый день на стандартную смазку системы оконных механизмов налипают пыль и уличная грязь. Если не уделять этому фактору должное внимание, то со временем закрывать подобное окно будет всё сложнее. Разумеется, проблемы такого рода проявляют себя не сразу: по этой причине многие домовладельцы даже и не догадываются о том, что фурнитура пластиковых окон нуждается в аналогичной заботе, что и стоящий под окном автомобиль. Из этого материала вы узнаете: чем смазывать пластиковые окна, для чего совершать эту процедуру и как.

Почему нужно смазывать окна ПВХ?

Важно знать о том, что своевременная смазка окон ПВХ поможет избежать довольно серьёзных проблем с закрытием окна, которое со временем у многих владельцев начинает «щёлкать» или скрежетать. Если игнорировать ситуацию долгое время, такой подход может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Смазка фурнитуры

По истечении определённого времени заводская смазка устаревает. Если не смазывать механизм окна , то сильное трение металлических частей по обе стороны будут интенсивно стачиваться, ответные планки – изнашиваться, а кроме уличной пыли в раме от подобного процесса будет накапливаться и пыль металлическая. Окно начинает плохо закрываться, ход ручки заметно тяжелеет. Неплотно закрытое окно становится причиной сильного сквозняка и серьёзных теплопотерь.

Нередко популярные ранее серии фурнитуры, которые используются сегодня в большинстве домов, являются устаревшими моделями, а потому – снятыми с производства. Это значит, что в случае возникновения указанных проблем – вы можете и не найти «родные» детали для окна. Придётся производить замену всего механизма, включая проведение нежелательного ремонта, который однозначно выльется в копеечку. Избежать всего этого поможет своевременная смазка.

Чем смазывать фурнитуру и уплотнители

Итак, чем стоит смазывать механизм окна ПВХ? Для подобной цели сгодится любое машинное масло , предназначение которого заключается в смазке производственных механизмов. Нет большой разницы в том, будет оно синтетическим или, к примеру, минеральным. Однако помните, что для второго вида характерно сильное «загустение» при низких температурах.

Нередко применяют и современное силиконовое масло . Причём лучше всего использовать изделие зарубежной марки, поскольку оно имеет наиболее густую массу и дольше держится. Одним из лучших отечественных средств, которое может поспорить с иностранными маслами, считается смазка типа солидола, к примеру, ЦИАТИМ.

Какие вещества не годятся для смазки? Перечислим основные моменты:

  • Ни в коем случае не применяйте для этих целей растительные масла: моментально высыхая, они начинают работать, словно наждачная бумажка! Не пройдёт и года, как весь роликовый механизм с такой смазкой износится.
  • Не стоит пользоваться сливочным маслом, а также маргарином, вазелиновой жидкостью, гелем для обуви и другими бытовыми веществами, – все они аналогичным образом будут способствовать скорейшей «болезни» ваших окон.

В случае с уплотнителями: профессионалы, как правило, рекомендуют использовать силиконовое масло, которое не способно повредить резину. Также можно приобрести специальную смазку для уплотнителей пластиковых окон и обрабатывать их одновременно с фурнитурой.

Полноценный уход за окнами ПВХ

Смазывают оконную фурнитуру всегда тщательно и предельно аккуратно. Но чтобы сделать это правильно, надо не только знать как смазать пластиковые окна, но еще и где. Чтобы подойти к этому вопросу с толком, следует прислушаться к профессиональным рекомендациям и воспользоваться следующей пошаговой инструкцией.

Смазывать фурнитуру рекомендуется в начале весны или к концу осени. Процедуру смазки ПВХ окон можно осуществлять и раз в год при отсутствии стабильного загрязнения. Если же фурнитура загрязняется довольно быстро, необходимо чистить и смазывать механизм и уплотнители окон не реже 2 раз в год. Ответственный подход к этому вопросу станет главным фактором долгой и стабильной жизни ваших окон.

Ежегодное обслуживание и смазка пластиковых окон должна проводиться в течение всего срока эксплуатации. Самые надежные механизмы – и те изнашиваются, что уж говорить о дешевой фурнитуре, коей оснащена большая часть бюджетных ПВХ изделий, установленных в домах и квартирах. Поэтому, чтобы они не скрипели и не выходили из строя за несколько лет, пользователю лучше взяться за дело самому и обслуживать светопрозрачные конструкции своими руками. А мы подскажем, как это правильно выполняется.

Мероприятия по обслуживанию – 3 простых операции

Фурнитура современных металлопластиковых створок (в том числе и дверей) – это не только ручки и запоры, находящиеся на виду. Дело в том, что внутри стальной рамы скрывается сложная система тяг и шарниров, обеспечивающая открывание в 3 или 4 режимах, а также блокировку рукоятки в определенных положениях.

Справка. Детали высококачественных механизмов способны отработать без проблем весь срок гарантии (на хорошую фурнитуру производители дают 4-5 лет). Неполадки с бюджетными элементами начинаются гораздо раньше, поэтому не стоит дожидаться, чтобы они заскрипели, и смазывать детали вовремя.

Самостоятельное обслуживание включает в себя 3 операции:

  1. Очистка от грязи и пыли.
  2. Заливка смазки в предусмотренных точках.
  3. Проверка и прочистка дренажных отверстий.

Периодичность выполнения процедуры зависит от района проживания. В крупных промышленных центрах с интенсивным автомобильным движением воздух насыщен взвешенной пылью, а то и сажей от различных предприятий. В таких городах прочистка и смазка фурнитуры пластиковых окон и дверей должна производиться не реже 2 раз в году. Проживая на отшибе или в сельской местности, где загрязнение воздуха отсутствует, уделяйте внимание створкам 1 раз в 2 года. Советы эксперта по данной теме смотрите на видео:

Предостережение. Не стоит самостоятельно разбирать оконные механизмы в случае неисправности или с целью промывки. Без знания дела вы можете случайно нанести вред, в итоге придется вызывать мастера.

Чем лучше смазывать окна

Чтобы самому смазать движущиеся детали фурнитуры окон из металлопластика, нужно применять следующие средства:

  • веретенное минеральное масло, применяемое для швейных машин;
  • жидкие автомобильные масла (минеральные или синтетические от брендов Mobil, Liqui Moly, Castrol), продающиеся в аэрозольных баллончиках;
  • специальные смазывающие составы для окон, рекомендуемые производителями.

Аэрозольная упаковка наиболее удобна для закачки средства в закрытые полости через небольшие отверстия. «Веретенку» проще всего наносить с помощью обычного шприца.

Оконные уплотнители, сделанные из каучуковой либо силиконовой резины, тоже нуждаются в периодической смазке. Цель мероприятия – сохранить эластичность прокладок и таким образом продлить срок службы материала, который под воздействием влаги, пыли и перепадов температур склонен «дубеть» и растрескиваться.

Важный момент. Для обработки уплотнителей нельзя применять масла, перечисленные выше, поскольку они разрушают резину. Используйте для этой цели только силиконовые смазки.

Теперь о том, чем нельзя смазывать оконную фурнитуру. К запрещенным средствам относятся все животные и растительные жиры, вазелин и другие масла, существенно меняющие вязкость при жаре и морозе. Отдельно отметим аэрозольный состав WD-40, рекомендуемый «специалистами» по незнанию. Это средство хорошо вытесняет влагу и разъедает ржавчину, но в качестве смазки действует недолго. Отсюда рекомендация: применяйте WD-40 только для предварительной очистки подвижных частей, а потом используйте масло.

Последовательность действий

Перед тем как смазать пластиковые окна, их необходимо вымыть, а торцы рам и проемы протереть мыльным раствором до полной очистки уплотнителей от пыли. После этого с помощью мягкой ветоши удалите грязь с деталей механизмов и кронштейнов, находящихся на виду.

Совет. Обнаружить движущиеся и запорные элементы пластикового окна довольно просто. Откройте створку и, поворачивая ручку вверх-вниз, осмотрите торцы рамы по периметру. Вы наверняка заметите перемещение роликов и фиксаторов, требующих очистки.

Второй шаг – контроль и прочистка дренажных отверстий, сделанных внутри и снаружи металлопластиковой оконной рамы, как изображено на фото. Они предназначены для отвода конденсата из стеклопакетов и нередко закрыты декоративными заглушками, не препятствующими сливу воды. Эти пробочки нужно извлечь, а затем убедиться в проходимости отверстия и дренажного канала. При нужде проем вычищается ветошью.

Когда грязь и остатки старой смазки удалены, приступайте к нанесению новой, руководствуясь представленной схемой. В большинстве светопрозрачных конструкций предусмотрены специальные отверстия, куда необходимо заливать масло (несколько капель). Излишки смазывающей жидкости, вытекающие наружу, сходу вытирайте ветошью. Напоследок не забудьте обработать оконные петли.

В процессе смазывания рабочих узлов необходимо проследить, чтобы минеральное масло не попадало на уплотняющие элементы. Если это произошло, снова протрите резинки мыльным раствором и просушите. Больше наглядной информации о точках заливки масла показано в следующем видео:

В последнюю очередь нанесите жидкий силикон на уплотнительные элементы и закройте створку.

Заключение

Как ни странно, но большинство пользователей пластиковых окон не осведомлены, что их надо чистить и смазывать, желательно – своими руками. Вы же не станете из-за таких пустяков вызывать мастера. Но если обслуживание механизмов и прокладок игнорировать, то позже к нему придется обратиться для устранения поломки либо замены уплотнителей, что тоже недешево.

Инженер-конструктор с опытом работы в строительстве более 8 лет..
Закончил Восточноукраинский Национальный Университет им. Владимира Даля по специальности «Оборудование электронной промышленности» в 2011 году.

Пластиковые окна обретают все боле широкую популярность среди хозяев городских квартир и загородного жилья благодаря удобству в эксплуатации, герметичности, высокой степени звукоизоляции, простоты и неприхотливости в уходе за ними, а также в связи с тем, что они не требуют дополнительного утепления перед наступлением холодов и покраски для придания декоративности. Однако, без такой процедуры, как смазка пластиковых окон своими руками, все равно не обойтись. Кроме смазки после долговременной работы механизмов, иногда им необходима дополнительная

Чтобы провести эти процессы правильно, не прибегая к посторонней помощи, нужно изучить некоторые нюансы, связанные с ними. Тем более, что сделать эту работу достаточно легко, имея необходимые инструменты .

При долгой эксплуатации пластиковых окон, особенно, если они установлены в домах крупных городов, где высокая интенсивность транспортного движения, в механизмы попадает большое количество пыли и грязи.

Эти нежелательные загрязнения оседают на смазке, примененной при их изготовлении, смешиваются с ней, что начинает затруднять работу механизмов и фурнитуры при открывании и закрывании. Кроме того, старая грязная смазка, насыщенная микрочастицами, получает выраженный абразивный эффект, вместо сохранения деталей и придания антифрикционных свойств пр иводит, наоборот, к их ускоренному износу и может полностью вывести их из строя.

Если не обращать внимания на неполадки при работе створок, они, прежде чем полностью сломаться, своеобразно «предупреждают», что им срочно требуется профилактика, начиная издавать звук щелчков, скрип или скрежет.

Такие звуки говорят о том, что качественной смазки в механизмах практически нет, и происходит т рение отдельных металлических частей окна друг от друга, а это приводит к стиранию металла. Процесс с тирания добавляет к пыли и грязи с улицы металлическую пыль, что может помешать нормальной работе замка, и ручка будет тяжело поворачиваться, не закрывая его полностью. Эти процессы нарушат герметичность прилегания створки к раме, и холодный воздух получит доступ в помещения.

Если рамы установлены давно, а один из элементов механизма вышел из строя, может случиться и так, что такую запасную часть найти уже невозможно, по причине снятия этой системы с производства. В этом случае придется менять всю «начинку» механизмов на новую, что будет стоить весьма недешево . Кроме того, иногда попросту невозможно подогнать новые механизмы к установленным ранее рамам, поэтому приходится полностью.

Это объясняет насущную необходимость периодической профилактики рабочих механизмов окон. Работы эти – несложны, но именно они помогут максимально продлить срок эксплуатации пластиковых окон и избежать дорогостоящего ремонта.

Нужно знать, что производители дают гарантию на элементы фурнитуры окон всего на 4 ÷ 5 лет — это тот срок, на который будет достаточно заводской смазки. Продавцы не всегда предупреждают о необходимости проведения профилактических мероприятий, и владелец окон сам задумывается об этом только при появлении скрипа или скрежета, хотя иногда уже бывает поздно что-либо предпринимать. Поэтому не стоит полагаться на гарантии и дожидаться окончания установленного срока – нужно взять за правило регулярно уделять окнам внимание.

Периодичность смазки

Периодичность смазки металлической фурнитуры может быть разной. Если изначально для этого процесса использовались качественные составы , а дом расположен вдали от крупных шоссейных дорог, то профилактику достаточно проводить единожды в год, лучше всего – с наступлением теплой весенней погоды. При более суровых условиях эксплуатации окон, при которых возникают сильные загрязнения фурнитуры, придется проводить мероприятия по смазке движущихся деталей чаще, примерно два-три раза в год.

Как производится смазка окна

Когда приходит время проводить профилактические работы, встает вопрос о том, чем лучше производить смазку. В принципе для этого процесса подойдет любое техническое масло, которым смазывают механизмы. Чаще всего используют обычное машинное, которое присутствует в каждом доме, где есть швейные машинки. Также можно воспользоваться смазочным составом на основе силикона. Однако, выпускаются и специальные составы, предназначенные для проведения подобной процедуры.

Они реализуются в металлических баллончиках и в пластиковых флаконах с удобными для смазывания насадками.

Одним и наиболее популярных у домашних мастеров смазочных составов считается «WD-40».

«WD-40» — одно из лучших и наиболее удобных в работе смазочных средств

Обработке нужно подвергнуть все подвижные механизмы системы креплений и запоров. Проводится процесс с ледующим образом:

  • Створка окна открывается, и осматриваются все ее стороны.
  • Далее, мягкой тканью с фурнитуры удаляется грязь вместе со старой смазкой, так как новый состав должен наносится на чистую поверхность. Для очистки некоторых участков можно использовать губку или щетку с длинной ручкой.
  • После проведения очистки обильно смазываются кронштейны крепления, засовы, защелки , механизм ручки и другие подвижные детали, обеспечивающие закрытие и открытие створки.
  • Разбрызгивание средства из баллона более предпочтительно, так как наносимое таким образом средство способно проникнуть даже в самые недоступные уголки подвижных механизмов. Для удобства многие баллоны со смазкой комплектуются съемными трубчатыми «носиками», с помощью которых можно нанести смазочный состав на скрытые корпусом рамы части механизма
  • Если же используется смазка во флаконах, то на каждую из деталей капают по 1— 3 капли.

  • Чтобы не испортить крепления окон, не стоит проводить эксперименты и использовать растительное или сливочное масло, различные косметические гели и вазелин, а также другие подобные вещества, не предназначенные для облегчения работы подвижных механизмов.
  • Смазка всех элементов оконной рамы и створок проводится одновременно.

Нельзя без внимания оставлять и резиновые уплотнители. Их обязательно обрабатывают специально предназначенным для них составом, не давая им пересыхать, терять эластичность, иначе не будет достигаться необходимая плотность прилегания оконной створки к раме, нарушится герметизация окна со всеми вытекающими последствиями – проникновение холода, шума с улицы, попадание пыли.

Если же вовремя проводить профилактику всех механизмов и элементов, то оконная система прослужит долго без сбоев и не потребует замены отдельных деталей. Кроме этого, смазка поможет исключить риск возникновение сквозняков и утечки тепла из помещений квартиры.

Видео: советы по профилактическому обслуживанию пластиковых окон

Цены на различную фурнитуру для окон пвх

Фурнитура для окон пвх

Проверка и регулировка элементов фурнитуры пластикового окна

К фурнитуре относятся все металлические и пластиковые элементы, которыми снабжены пластиковые окна, как подвижные, так и установленные стационарно. При их поломке или разбалтывании оконная система не сможет выполнять возложенные на нее функции герметичного закрывания, свободного открывания створок и установки их в разное положение.

Например, механизм ручки устроен таким образом, что позволяет открыть окно настежь или только приоткрыть его в верхней части для проветривания.

Некоторые элементы фурнитуры обеспечивают плавность хода, тем самым , исключая поломку механизмов. Другие детали призваны регулировать равномерность и силу прижатия створки окна к раме, обеспечивая не только сохранение тепла, но и звукоизоляцию.

Узнайте, а также рассмотреть причины и способы устранения, из нашей новой статьи.

Чтобы все эти элементы работали эффективно, в профилактику окон, помимо их смазывания, входит и периодическая регулировка некоторых деталей. Однако, следует учесть, что регулировка проводится только при явной необходимости, и только в тех случаях, если окно не полностью закрывается или плохо поворачивается ручка.Оба процесса – и смазка, и регулировка обычно проводятся в комплексе. Для этого понадобятся некоторые инструменты, которых, кстати, может и не оказаться в «арсенале» хозяина, но их вполне можно приобрести в хозяйственных магазинах.

  • Например, не обойтись без шестигранника на 4 мм изогнутой формы.

Такие ключи части используют при сборке мебели, поэтому они наверняка есть в отделах мебельной фурнитуры. В большинстве оконных систем именно такой шестигранник становится главным инструментом для регулировки механизмов.

  • Могут возникнуть определенные сложности и с отверткой . Хорошо, если крепеж на окне рассчитан на обычную фигурную отвертку (обычно – «тройку»). Но попадаются оконные системы, на которых применены звездочки «торкс ».
  • Плоскогубцы, скорее всего, есть в каждом доме.

Регулировка отдельных механизмов пластиковых окон производится для ликвидации возникших проблем, в которые можно включить:

  • затруднение хода створки при открывании или закрывании;
  • возникновение провисания створок окон или двери;
  • появление щелей, то есть нарушение герметичности в закрытом состоянии створок;
  • при необходимости замены отдельных элементов, в связи с выходом их из строя;
  • при переводе системы окна из режима «лето» состояние для зимней эксплуатации.

Приступая к регулировке, нужно точно знать, как она осуществляется, и какие элементы подлежат ей.

Процесс регулирования механизма окна проводится по базовым точкам, к которым относятся:

  • Точная установка створки окна по горизонтали;

  • Аналогичные действия по вертикали;

  • Регулировка необходимого плотного прижима створки;

  • нижнего угла открытия створки в режиме проветривания.

Регулируя элементы окна, ключом поворачивают регулировочный винт по часовой стрелке или в обратном направлении. В зависимости от стороны, куда он поворачивается, и будет перемещаться створка.

При изменении положения створки, после каждого оборота или полуоборота винта, необходимо проверять работу оконной системы. Если есть необходимость, то винт поворачивают на определенный угол обратно. Не рекомендуется проворачивать его сразу на большое расстояние — лучше всего делать это постепенно, сдвигая положение створки на 0,5 – 1 мм.

Кроме базовых точек производится регулировка креплений, которые устанавливаются при помощи болтов, имеющих шляпку со шлицами под фигурную отвертку . При необходимости можно ослабить или затянуть крепление регулировочных элементов с необходимым изменением их положения.

  • регулируют цапфы;

  • болты в системе «ножниц»;

Проверяется уровень затяжки винтов в системе «ножниц»

  • крепления в верхнем навесе;

  • крепления в нижнем навесе;
  • прижимной механизм;
  • балконную магнитную защелку ;

Ручка тоже может разболтаться — винты необходимо подтянуть

  • механизм ручки открывания окна.

Видео: как ухаживать за пластиковыми окнами

Механическая часть в пластиковых окнах разных фирм устроена, как правило, по одному принципу, поэтому инструкция по регулировке должна подойти к любому из них. Каждая уважающая себя и своих клиентов компания-производитель дает подробные описания своей продукции и рекомендации уходу за ней. При желании всегда можно обратиться к первоисточникам, зная, окна какой фирмы установлены в квартире.

Имея все необходимые инструменты и смазочные составы, подойдя к работе без спешки и разобравшись в конструкции механизмов, вполне возможно провести эту работу самостоятельно.

Узнайте, для чего нужны , а также рассмотреть разновидности и способы монтажа, из нашей новой статьи.

Не всегда производители и установщики пластиковых окон предупреждают или рекомендуют смазывать их функциональные механизмы, которые через некоторые время могут прийти в непригодность.

Первоначально, производители окон смазывают все детали, но со временем, смазка теряет свои свойства и перестаёт защищать. В первый год службы, как правило, проблем с фурнитурой не бывает, но потом слышны посторонние шумы и скрип. Пыль и мусор, которые оседают на первоначальной смазке – затрудняют процесс открывания и закрытия створки окна.

Все видимые и слышимые мелкие нюансы от фурнитуры – могут привести к поломке. В этом случае, придётся менять некоторые элементы или всё окно. Чтобы избежать неприятного сюрприза – необходимо следить за наличием достаточного количества смазки и периодически чистить доступные элементы.

Чем грозит пренебрежение:

  1. Появляется скрежет и щелчки.
  2. Через недостаточную смазку, между деталями происходит сильное трение, отчего образуется металлическая пыль, которая приводит к сильному изнашиванию.
  3. Плохая работа ручки приводит к недостаточному прижиму створки к раме, отчего возможно поддувание.
  4. В случае износа отдельных деталей – их замена может быть невозможной, ведь нередко, идентичная серия фурнитуры снята с производства (придётся долго искать запасные).
  5. Если фурнитура полностью выходит из строя – необходимо её менять, но это бывает невозможным. У разных производителей, профили и детали отличаются – совместить их воедино нельзя. Даже в случае сходства в 98% – придётся менять петли и высверливать новые отверстия в профиле для комплектующих деталей.

При поломках различной категории сложности – вызывается на дом специалист для ремонта, который стоит недёшево. Лучше следить за состоянием фурнитуры и заблаговременно её смазывать.

Как часто необходимо?

Специалистами рекомендуется проводить чистку и смазку фурнитуры не реже одного раза в год. Это при условии, что в доме не проводился капитальный или косметический ремонт, ведь этом случае, окна необходимо вымыть сразу после его окончания.

Наиболее подходящими периодами для процедуры – весна или осень, летом много пыли, а зимой – на фурнитуре скапливается излишняя влага из-за резких перепадов температур.

Более частая смазка необходима фурнитуре, если окна находятся очень близко к источнику сильного загрязнения (например – завод, соседняя стройка дома, грунтовая дорога). В этом случае, рекомендуется «генеральная» уборка окон 2-3 раза в год, если не чаще.

Чистку и смазку резинового уплотнителя желательно проводить после каждого мытья рамы и стеклопакетов. Это способствует сохранению эластичности уплотнителя и хорошему прилеганию к раме.

Как правильно смазывать окна?


Процедура смазки деталей не сложная, и под силу каждому хозяину дома. Она не займёт много времени, если соблюдать некоторые правила и рекомендации. Их соблюдение способствует правильной обработке и соответственно – продлевает эксплуатационные возможности окна.

Пошаговое руководство:

  1. Открывается створка до нужного положения , чтобы можно было осмотреть и добраться до всех деталей.
  2. Если визуально обнаружены грубые (большие) частицы загрязнения – их необходимо удалить мягкой тряпочкой или пропылесосить.
  3. Далее, створка и рама моется тёплой мыльной водой и оставляется на некоторое время для просыхания.
  4. После, мягкой ветошью и салфеткой очищаются все доступные места фурнитуры. В этом процессе не рекомендуется торопиться, ведь мелкие загрязнения (пыль) можно затолкнуть вовнутрь пластикового профиля и чистка ни к чему хорошему не приведёт.
  5. В качестве смазочного материала используется промышленный силикон , который продаётся в баллончиках или можно воспользоваться автомобильным (изредка швейным) маслом для смазки.
  6. Если используется жидкое масло – необходимо капнуть несколько его капель на все открытые элементы фурнитуры – замки, кронштейны, защёлки, ручки. Чтобы смазочный материал разошёлся между движущимися деталями, створку необходимо привести в исходное состояние (закрытие). Процедуру открытия и закрытия в различных режимах желательно произвести несколько раз – это способствует быстрому и качественному смазыванию.

Нередко детали смазываются силиконом. Для этого необходимо взять баллончик со смазкой и несколько раз встряхнуть. После, поднести к элементу обработки на расстоянии 3-5 см и нажать клапан выпуска средства.

Достаточной дозой считается удерживание клапана баллона на протяжении 2 секунд. Следов от средства практически нет, ведь он выпускается в бесцветном варианте.

Смазав металлические элементы окна – следует смазать и резиновую прокладку (уплотнитель). Для начала его необходимо очистить мыльной водой и дать просохнуть. В качестве смазки резинового материала можно применять как силикон, так и машинное масло или глицерин.

После прохождения всех этапов, окно и створка моются, дабы убрать возможные остатки смазки. Таким образом, все детали окна смазаны и готовы служить хозяину дальше без дополнительного вмешательства и ремонта.

Чем смазывать фурнитуру?


Набор для ухода за окнами

Не все подручные маслянистые средства подходят для смазки столь привередливого механизма.

Производителями и специалистами по ремонту окон рекомендуется использовать:

  1. Индустриальный силикон, в виде распыляемого средства (прозрачный силикон в баллонах под высоким давлением).
  2. Синтетическое автомобильное или велосипедное масло.
  3. Масло для швейных машинок.
  4. Для уплотнителя рекомендуется – глицерин и силикон.

Нельзя применять в качестве смазки:

  • растительное или сливочное масло;
  • вазелин;
  • маргарин;
  • WD-40;
  • гели для обуви и его производные;

Все они при понижении температуры способны сгущаться и препятствуют работе всего механизма. Также они являются пылевыми сборщиками, а не уничтожителями этой проблемы.

Какие ещё меры необходимо проводить?

Несмотря на ежегодную смазку фурнитуры – иногда возникают проблемы с открыванием окна и недостаточной плотности прилипания уплотнителя к раме, отчего может поддувать. Чтобы устранить эту проблему, необходимо отрегулировать высоту створку и усилить прижим.

Усиление прижима


Неплотное прилегание створки к раме, означает неправильное положение центральной части эксцентрика относительно боковой поверхности пластиковой рамы. Чтобы устранить проблему, необходимо увеличить расстояние (повернуть) от центральной его точки до того места, пока конструктивная деталь не будет в точности соприкасаться с пластиковой боковой внутренней частью профиля створки.

Для изменения положения эксцентрика необходимо использовать специальный шестигранный ключик. Регулировка положения за один раз вряд ли произойдёт правильно, но несколько регулировок и закрытие створки, дадут нужный результат и устранят возможность проникновения воздуха через окно вовнутрь помещения.

Регулировка высоты створки


По разным причинам рама окна может немного проседать или незначительно вытягиваться, но эти нюансы могут повлиять на расположение створки. Даже миллиметровые отхождения от параметров рамы приводят к затруднению работы фурнитуры, чем затрудняется закрытие или открытие створки.

Регулировка положения створки происходит следующим образом – необходимо снять декорирующие элементы из нижней петли створки. В нижней её части находится специальное отверстие шестигранной формы.

В него вставляется ключ с аналогичной огранкой и поворачивается. Повороты ключа против часовой стрелки способствуют поднятию створки, а за стрелкой – опусканию. В народе эта система имеет название «микролифт».


  1. Не нужно проводить работы, если нет надлежащих средств и опыта.
  2. Проводить работы необходимо при плюсовой температуре воздуха.
  3. Приобретать различные виды смазок необходимо качественные, ведь от них зависит срок службы всего окна.
  4. В случае серьёзных поломок, необходимо вызывать квалифицированного мастера, а не исправлять всё своими силами.

Ухаживать за фурнитурой окна необходимо постоянно. В случае обнаружения мелких скрипов и щёлков – сразу смазывать детали или обращаться в специализированную фирму за помощью. Пренебрежения излишними звуками от створки приводят к полной замене её механической начинки, а в некоторых случаях и к замене окна.

Из статьи Вы узнаете:

Ежедневно на внешние и внутренние поверхности пластиковых окон попадает пыль и грязь с улицы и из дома. Она оседает на стеклах, фрамугах и металлических частях конструкций не только снижая их эстетичность и красоту, но и оказывая пагубное воздействие на внутренние части изделия.

До поры до времени результаты этого воздействия практически не заметны, однако через какой-то срок окна станут сложнее закрываться, начнут пропускать воздух, влагу и звуки снаружи. Самое печальное, что многие домовладельцы даже не поймут , так как абсолютно не в курсе, что за оконными конструкциями из пластика нужно ухаживать не менее внимательно, чем за автомобилем.

Давайте же разберемся в основных : почему нужно смазывать ПВХ окна, каким материалом это лучше делать и как еще можно продлить срок службы наружных окон.

Многие владельцы ПВХ окон через год-два после их установки начинают замечать посторонние звуки во время закрывания/открывания створок. Щелчки, скрип и скрежет, дополняемые «тяжелым ходом», нередко могут стать причиной серьезных поломок пластиковых конструкций, требующих дорогостоящего ремонта.

Все дело в том, что вновь устанавливаемые окна, на заводе смазывают специальными масляными составами , обеспечивающими плавное движение подвижной фурнитуры и предотвращающими трение деталей друг об друга. Со временем исходная смазка устаревает и перестает выполнять свои функции, и детали начинают задевать друг друга, быстро стираться и снашиваться. Большую роль играет и пыль, забивающаяся в отверстия между элементами и затрудняющая их движение, а если учесть, что при изнашивании механизмов к обычной пыли добавляется еще и металлическая, то картина вырисовывается совсем уж мрачная.

Читайте также: Штульповые окна из пластика. Описание возможностей и специфики конструкции

Без регулярной чистки и смазывания ручек, петель и запорных механизмов окно перестает плотно закрываться, появляются щели, сквозь которые из помещения уходит тепло, а снаружи проникает холодный воздух.

Производители регулярно обновляют ассортимент выпускаемой фурнитуры, снимая с производства популярные в прошлом серии, поэтому часто заменить исходные механизмы аналогами попросту невозможно. Это приводит к тому, что отремонтировать «малыми средствами» окна с испорченной фурнитурой нельзя и приходится проводить её полную замену. Процедура эта хлопотная и требует существенных денежных расходов. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно бережно ухаживать за окнами и периодически смазывать металлические детали специальными составами.

Как и любые механизмы из металла, подвижную фурнитуру ПВХ (и обычных) окон следует смазывать любым машинным маслом (например, WD-40 ). Смазка для механизмов может быть как синтетической, так и минеральной, однако при выборе минерального вида следует помнить о его способности загустевать при сильных морозах.

Активно используется и разработка современных ученых – силиконовые масла, которые особо ценят за их плотность и хорошую удерживаемость на поверхностях деталей. Подобные свойства наиболее ярко проявляются у масел иностранных производителей, однако такие отечественные вещества на основе солидола, как Циатим, практически не уступают им по своим характеристикам.

Читайте также: Свинец в пластиковых окнах. Вреден ли?

Довольно часто владельцы окон смазывают их совершенно неподходящими веществами, не догадываясь, что этим только укорачивают срок «жизни» конструкций и наносят механизмам большой вред.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки следующие компоненты:

  • Растительные масла – они отлично впитывают все виды пыли, а затем быстро высыхают, оставляя после себя грязную субстанцию, которая начинает работать подобно наждачной бумаге. При контакте с такой субстанцией механизмы изнашиваются за один-два года.
  • Сливочные масла , маргарин и другие животные жиры – эффект такой же, как и от растительных масел.
  • Вазелин, жирные пасты, гели для обуви и прочие бытовые средства, не предназначенные для смазки металлических деталей.

Для смазывания оконных уплотнителей чаще всего применяют силиконовые масла, так как их свойства и консистенция абсолютно безопасны для резины. Производители предлагают использовать профессиональную смазку для уплотнителей пластиковых окон – её можно приобрести в большинстве строительных магазинов. Обработку уплотнителей рекомендуется производить одновременно со смазкой фурнитуры.

Правила и последовательность ухода за современными пластиковыми окнами

Уход за окнами из ПВХ должен быть не только регулярным – все процедуры нужно проводить тщательно и аккуратно. Также необходимо знать последовательность процедуры обработки и быть в курсе того, где находятся элементы, которые нужно смазывать.

Тем, кто никогда не занимался самостоятельным уходом за окнами, специалисты рекомендуют проводить работы в следующей последовательности:

Фурнитура и запорные механизмы чистятся при открытых оконных створках влажной тканевой салфеткой, щеткой с жесткой щетиной и кисточками. После удаления основной грязи необходимо тщательно обработать места стыков фурнитуры с рамами, устраняя остатки смазки и въевшуюся пыль.